Какой церковный праздник 10 июля 2019 года, что нельзя делать в этот день

Церковные православные праздники завтра

Обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского Память об обретении мощей святого Амвросия в 1998 году. Они почивают во Введенском соборе Оптиной пустыни.
Почтение памяти святого Сампсона. Обладал даром чудотворений, исцелял от болезней.
Петров пост (Апостольский)
17 день праздника
Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.

10 июля — обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского

10 июля — обретение мощей преподобного Амвросия Оптинского
9 июля 2009 г. 19:00

Будущий старец Амвросий (Александр Михайлович Гренков) родился 23 ноября 1812 г., в селе Большая Липовица Тамбовской губернии. Его отец, Михаил Федорович, был пономарем, дед, Федор Гренков — священником. О своей матери, Марфе Николаевне, старец говорил как о человеке святой жизни.

В детстве Александр был очень бойким, веселым и смышленым мальчиком. Он воспитывался в строго православном духе, соблюдал все посты, установленные Церковью, часто пел на клиросе в местном храме. После окончания Тамбовского духовного училища способный мальчик поступил в Тамбовскую семинарию, где был одним из лучших учеников. Любимым развлечением Александра было поговорить с товарищами, пошутить, посмеяться. Молодому общительному весельчаку, каким был Александр Гренков, никогда и в голову не приходила мысль о монашестве.

В последнем классе Семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал Богу обет постричься в монахи, если выздоровеет. По выздоровлении он не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение, «жался», по его выражению. В 1837 г. молодой выпускник семинарии стал преподавателем в Липецком Духовном училище. Однако, совесть не давала ему покоя. И чем больше проходило времени, тем мучительнее становились укоры совести. Периоды беззаботного веселья и беспечности сменялись периодами острой тоски и грусти, усиленной молитвы и слез. Однажды, будучи уже в Липецке, гуляя в соседнем лесу, он, стоя на берегу ручья, явственно расслышал в его журчанье слова: «Хвалите Бога, любите Бога…»

Дома, уединяясь от любопытных взоров, он пламенно молился Божией Матери просветить его ум и направить его волю. Вообще, он не обладал настойчивою волею и уже в старости говорил своим духовным детям: «Вы должны слушаться меня с первого слова. Я — человек уступчивый. Если будете спорить со мною, я могу уступить вам, но это не будет вам на пользу». Изнемогая от своей нерешимости, Александр Михайлович отправился за советом к проживавшему в той местности известному подвижнику Илариону. «Иди в Оптину, — сказал ему старец, — и будешь опытен». Александр послушался. Осенью 1839 года он прибыл в Оптину Пустынь, где был ласково принят старцем Львом.

Он начал проходить обычные монастырские послушания, трудиться в трапезной, переписывать святоотеческие книги. Духовником у Александра был знаменитый старец Лев, у которого молодой послушник научился весьма многому — смирению, ревностной любви к Богу, духовной рассудительности.

Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал 5 языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.

Постигшая о. Амвросия тяжелая болезнь имела для него несомненно провиденциальное значение. Она умерила его живой характер, предохранила его, быть может, от развития в нем самомнения и заставила его глубже войти в себя, лучше понять и самого себя, и человеческую природу. Не даром же впоследствии о. Амвросий говорил: «Монаху полезно болеть. И в болезни не надо лечиться, а только подлечиваться!» Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Великие труды совершал Амвросий по духовному окормлению как монахов, так и всех тех, кто приезжал к нему со всех концов необъятной России. В день к нему приходило по 30-40 писем, посетителей бывало по несколько сотен человек. И никто не уходил неутешенным…

Все убранство келии Батюшка составляли несколько икон, монашеское облачение, кровать с холщовым, набитым соломой тюфяком и такой же подушкой. В пище он был крайне воздержан. Постоянно пребывал в молитве. Посетители неоднократно видели его лицо в сиянии нетварного божественного и света, а все тело — приподнятым над землей во время молитвы.

Кроме бесед наедине и Исповеди, старец проводил общие беседы, причем желающих набивалась всегда полная келья. Старец вразумлял метким словом, нередко — пословицами, очень понятными тому, к кому они относились. Или рассказывал что-нибудь такое, что служило ответом на сокровенную мысль кого-либо из присутствовавших. Нередко отец Амвросий говорил шутливо, хотя за этой веселой формой скрывалось чрезвычайно глубокое содержание. На вопрос «Как жить?» старец отвечал: «Надо жить — не тужить, никого не осуждать, никому не досаждать, и всем мое почтение», или: «Нужно жить нелицемерно, и вести себя примерно; тогда дело наше будет верно, а иначе выйдет скверно». Подобные наставления глубоко западали в души слушающих и вносили мир в неспокойные сердца. За наставлением к нему шли тысячи верующих и неверующих людей со всей России. К нему приезжали за советом и для беседы великий князь Константин Константинович Романов, Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьев, К. Н. Леонтьев (монах Климент), А. К. Толстой, Л. Н. Толстой, М. П. Погодин и многие другие.

Мелочей для старца не существовало. Простой крестьянке, у которой почему-то околевали индюшки, он давал совет, как их лучше кормить, после чего они росли хорошо. Помещику, спрашивавшему совета по устройству водопровода, старец начертил схему, которая спустя много лет удивляла инженеров своим техническим совершенством.

В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были.

Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один. Отец Амвросий не любил молиться на виду. Келейник, читавший правило, должен был стоять в другой комнате. Однажды, один монах нарушил запрещение и вошел в келью старца: он увидел его сидящим на постели с глазами, устремленными в небо, и лицом, осиянным радостью.

Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь.

Скончался старец 10 октября 1891 г. в Шамординской обители и был похоронен в Оптиной пустыни рядом с могилой преподобного старца Макария. На отпевание съехалось огромное количество людей. Вначале от тела стал исходить тяжелый запах. Об этом старец говорил еще при жизни: «это мне за то, что я еще при жизни принял слишком много незаслуженной чести». Однако, чем дальше стояло тело в нестерпимой жаре, тем меньше ощущался запах тления, и все сильнее распространялось благоухание, как от свежего меда. Кончина земной жизни не прервала связи старца с людьми, случаи его чудесной помощи исчисляются сотнями.

После кончины старец Амвросий являлся многим людям в разных концах России, исцеляя больных, помогая страждущим. Святость жизни старца Амвросия явлена в его деятельной любви к ближним, и православный народ всегда отвечал ему глубоким почитанием.

В 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви преподобный Амвросий был причислен к лику святых угодников Божиих. Обретенные его честные мощи почивают во Введенском соборе Оптиной пустыни.

источник:http://www.patriarchia.ru/db/text/267630.html

Преподобный Сампсон Странноприимец

Преподобный Сампсон Странноприимец

Память преподобного Сампсона Странноприимца совершается в Православной Церкви 10 июля по новому стилю.

Преподобные в Православной Церкви
Лики угодников Божиих в Православной Церкви очень различны, что не удивительно, так как путь каждого человека к Царствию Небесному исключителен и неповторим. Среди святых особое место занимают преподобные, которые угодили Богу в иноческом чине. Монашество зародилось в Православной Церкви в первые века христианства, и родоначальниками этого духовного подвижничества считаются египетские отцы-отшельники. Однако в истории Церкви известны и такие преподобные, которые хотя и отреклись от мира ради Бога, но не уединились в обитель из-за любви к людям и желания оказать им помощь. В числе таких преподобных находится Сампсон Странноприимец, который всю свою жизнь положил на служение ближним.

Жизнеописание преподобного
О жизни преподобного Сампсона сохранилось очень мало сведений, и даже те сказания, которые дошли до нас, не могут считаться полностью достоверными. Доподлинно известно, что этот святой жил во второй половине VI века в Риме. По-видимому, он происходил из достаточно богатой и знатной семьи, так как был прекрасно образован и изучал врачебное искусство, что в те времена было доступно лишь очень состоятельным людям. Древние жития святого говорят о том, что он, после смерти родителей, не пожелал оставить себе значительное наследство. Отличаясь большой любовью и состраданием к людям, он построил на свои средства в Константинополе дом, в котором принимали нищих и странников, давая им приют и пропитание, а также оказывали медицинскую помощь, благодаря чему святой получил имя Странноприимца. После смерти родителей он сразу отпустил на волю всех рабов, желая сам служить людям, и вся жизнь преподобного стала исполнением заповеди о любви к ближним. Труды святого Сампсона были замечены патриархом Константинопольским, и он рукоположил егоа в пресвитера. Не известно, когда преподобным был принят монашеский постриг, однако жития ничего не говорят о том, что он жил в какой-то обители. Поэтому предполагают, что святой Сампсон остался в Константинополе, исполняя монашеские обеты в миру.
Преподобный Сампсон стремился помогать обездоленным и больным людям не только своими средствами, но также и талантом, данным ему Богом. Согласно житию, он был прекрасным врачом и слава о его мастерстве дошла даже до императора Юстиниана. Когда тот заболел, то послал за святым Сампсоном, чтобы он оказал ему помощь. Однако преподобный не стал прибегать к лекарствам, а обратился к Богу с горячей молитвой, и тяжело больной император получил исцеление. Это чудо так повлияло на правителя, что он пообещал дать преподобному Сампсону все, что тот только ни пожелает, и святой попросил помочь построить еще один странноприимный дом и больницу. Император выполнил эту просьбу, назначив Сампсона начальником, и эти благотворительные заведения просуществовали в Константинополе еще спустя много веков после смерти преподобного.
Скончался святой около 530 года в Константинополе. Добрая память о преподобном сохранилась на многие века, а в составленном позже чинопоследовании Таинства Елеосвящения в числе святых целителей упоминается его имя.

Чудеса преподобного Сампсона
Преподобный Сампсон Странноприимец

Преподобный не оставил верующих и после своей смерти, продолжая подавать им помощь и исцеления. Житие святого повествует о множестве таких чудес, явленных по молитве к святому Сампсону Странноприимцу. В Константинополе долгое время существовала традиция, когда страждущего приносили в больницу, основанную преподобным, и нередко там совершалось чудо исцеления. На иконах святого часто изображают с лекарственным сосудом в руках, напоминающим о его врачебном таланте и служении людям.

Тропарь, глас 8:
В терпении твоем стяжал еси мзду твою, отче преподобне,/ в молитвах непрестанно терпевый,/ нищия возлюбивый и сия удовливый,/ но молися Христу Богу, Сампсоне милостиве блаженне,// спастися душам нашим.

Кондак, глас 8:
Яко врача всеизрядна и молитвенника благоприятна,/ к раце твоей Божественней притекающе, Сампсоне богомудре преподобне,/ сошедшеся любовию, псалмы и песньми, радующеся, Христа прославляем,// таковую тебе благодать подавающа исцелений.

Величание:
Ублажаем тя, / преподобне отче Сампсоне, / и чтим святую память твою, / наставниче монахов / и собеседниче Ангелов.

Молитва:
О теплый молитвенниче, благостный отче, преподобне Сампсоне! Моли Бога о мне, грешнем, и низпосли от Всеблагаго Владыки помощь ми и избавление, привременна бо есть жизнь моя и исполнена труда, скорбей и болезней. Укрепи сердце мое, да возмогу понести тяготу мою, и не попусти, да превозмогут искушения многая моя малыя силы, но споспешествуй мне заступлением твоим и посреде обстояний и бед управи путь мой в Царство Небесное, да славлю прославльшагося в тебе Господа во веки. Аминь.

источник:http://симпобедиши.рф/svyatye/706-prepodobnyj-sampson-strannopriimets

 

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Какой церковный праздник 10 июля 2019 года, что нельзя делать в этот день